Английская река

Октябрь 1, 2022 - Время чтения: 3 минуты

В один из дней отпуска решили мы поехать половить рыбку. Собрались и поехали на одну речку - и опять нас в дороге сопровождал туман, но не весь период в дороге а только три часа при длительности маршрута в одну сторону 6 часов. Друг сокрушался что такой туман он видит впервые - а мне не впервой - и не такого "молоко" видали.

Ехали ехали и наконец добрались до реки - не с одной так с другой стороны подъехали к берегу - условно говоря подъехали - до реки километров 4 топать. Расположились - поставили столик начали употреблять кофейку... И нам всегда везет на мистику - как только остановились в поле, съехав с дороги появился местный рыбак охотник - рассказал что рыбы нет, везде все ловят по 100 грамм экземпляры. И сколько речек интересных по дороге увидели...

Ну ничего страшного - послушали местного, перекусили, одели вейдерсы и в дорогу а местный рыбак-охотник уехал. Мистика в том, что мы подходя к реке блуждали вокруг кладбища и при этом магнитная стрелка крутилась как бешеная. Черти водят не иначе... Бурелом кругом.

Аномалия, но ничего, вышли таки к реке. Воздух изумительный. Вообще у каждого рыбака есть своя любимая река и  вот эта река например получила у меня название Английская - уж очень она по окружающему ее ландшафту напоминает реки туманного Альбиона. Только потом приехав домой я понял насколько красиво это место.

Очень интересная река - где песчаное дно сменяется каменным - несмотря на предложение друга половить мультом я же упрямый - я стал ловить нахлыстом. Речка имела изумительно бирюзовый цвет - я такую видел только на Алтае - друг тоже обратил внимание на это, неудивительно ведь неделя до этого вся была в дождях.
Как итог он поймал хорошую щуку на 3 кило я пока ничего - да и цель нахлыста не в ловле щуки - зато была поклевка на хорошую нимфу.

Форели же подавай строго мокрую муху или нимфу которая входит в рацион питания форели - пока мы не видели ничего кроме ручейника на данный момент. Но и здесь огромное поле для полета фантазии, так как форель может клевать на мушки, которые имеют уникальный внешний вид или на мушки, которые раньше были ею проигнорированы. Конец сентября и вот вам насекомое в стадии имаго с крылышками - что вообще в природе происходит ?  Как будто затяжное лето пришло в этот осенний день - вылеты насекомых радуют своим присутствием и залетают на руки - но рыбе все равно - выходов не было.Пулу (участки стоянки форели) были очень интересные - как по течению так и по глубине.

Задумался я и о необходимости вязать отдельные мушки под каждую из посещаемых рек - даже 3 варианта - утро день и вечер. Не потому что реки разные а окружающая природа разная с разной флорой. Точно также наши деды рыбаки и ловили на Кольском - на каждую реку свой набор блесен и и свой цвет - правило только одно в светлую погоду темные мухи а в темную погоду более светлую как и в пасмурные дни. Посмотрел я на насекомое имаго - я такое впервые видел - по цветовой гамме а как правило для мокрых мух цвет играет огромное значение - чем глубже идет муха тем темнее должен быть ее окрас не говоря уже как мы подаем муху по солнцу или против солнца (это вопрос уже к силуэту мухи).

Покидал от души, позабрасывал в сложных условиях где нависшие кусты и деревья - тут реально 7-ми футовая удочка выручает. Да и комплект нужно было "обкатать" - удочку 4 класса со шнуром класс в класс. Забросы стеклом (стеклянной удочкой) идут от "пальца" куда покажешь туда шнур и ложится.
Идем по реке - а река тем временем сменила свой рельеф дна на более широкий и с меньшими глубинами до 1 метра, запруд много - благодаря бобрам. Присев на берегу вижу как хорошая щука на 5 кило пытается ухватить блесны у друга и промахнувшись пытается еще раз ее ухватить и опять не получается и уходит в глубину.
Пот льется в три ручья - ветра здесь нет, температура ощутимее выше да и кругом места которые можно причислить к картине Куинджи "Тополиная роща". Да это не Карелия - это среднерусская полоса - но и места тут сказочные.
Садишься на берегу и по тебе ползет кормовая база - ручейник еще в форме имаго.

Теория теорией а ставлю ка я мокрую нимфу (иммитация ручейника) и иду опять в реку на рыбалку, правда уже становится холоднее. Мальков рыбы много - но крупных экземпляров форели не видно - пару штук увидел друг и одну я - но это радует - значит надо чаще читать Уотсона с его руководством по рыбалке - ведь  еще недостаточно холодно чтобы пришла форель.

Через 6 часов рыбалки вода просветлела - стала прозрачной - может и эта причина почему форель не брала в полной мере приманки - нимфы, мокрые мушки и эмерджеры. Река просто перевернула заново все отношение к рыбалке - это трудовая рыбалка - надо учиться читать реку и это прекрасно - значит читать окружающую природу. И отражать это в мушке - теперь понятно что нужно этой реке в осенний период - таких мушек ни по принципу контраста ни по принципу силуэта ни по принципу универсальной мухи - не было - не сработала ни одна кроме микронимфы на 18 номере. Но я уже ходил по берегу и понимал что рановато мы приехали.

Пошли обратно встретили много следов кабанов и их мест лежки...

По нашей цели поездки - программа минимум выполнена - реку прошли - немного в районе 1 километра а 10 километров больше по берегу - собрались и поехали. Подъезжая к Москве уже пошел дождь. А река - к ней мы вернемся весной.