Между Петербургом и Москвой

Август 18, 2022 - Время чтения: 5 минуты

Мы давно планировали поездку с друзьями на одну интересную речушку которая протекает за пределами московской области далеко-далеко от Москвы...
Собирались и мы и спасибо погоде - поехали в субботу. Выехали из Москвы в 2 часа ночи, уже в 6 были на месте, остановившись у берега реки. Дорога была спокойная, Саша вел машину отлично  - да и машина была достойная (Defender 110) для поездок на рыбалку. По дороге уже столько приятных для рыболова речек встретили....
После приключений в поиске населенного пункта мы остановились у реки и пытались заснуть в машине но нас разбудила местная бабушка, отправившаяся купаться в реке. По другому это не назовешь - место тихое, таинственное, только бабуля одна с клюкой пошла в сторону реки и пропала....
Бабуля добрая -  не подумайте плохого, она же в два часа дня встретилась нам как ни в чем не бывало на проселочной дороге.
Мы уже не могли спокойно спать после таких загадок мироздания и двинулись дальше на машине через поле на более безопасное от полуночников место.
Нашли, перекусили, переоделись и разошлись по реке.
Сейчас, когда пишу эти строки вспоминаю, что раньше на Руси существовала тенкара в виде глухой оснастки на которую успешно ловили наша прадеды. Вопрос о том, что окружающий пейзаж  навеевал именно такое отношение к рыбалке - простая снасть крючок и леска... Вопрос возник еще и потому, что в кругу нахлыстовиков бытует мнение о том что тенкара имеет рабочую область охвата от 10 до 15 метров то мало для рыбалки. Ну я так не считаю - это самая ходовая зона до 10 метров на таких речушках где мы были. На этой реке очень приятно рыбачить то ты в поле ловишь, то река ныряет в лесок, то она разделяется на три притока...
Ниже показана самая широкая часть реки которая еще и глубоководная - я нащупал до 1.5 метров глубины в этом месте.
Если представить, что много столетий назад на этой реке ловили наши прадеды на березовый или орешниковый прутик то я думаю что современная тенкара очень хорошо вписывается в концепцию ходовой рыбалки. В этот раз я взял с собой WaterShed 360 достаточно среднюю удочку по жесткости. Речка то серьезная, на таких реках в фильмах зарубежные нахлыстовики вытаскивают кумжу по 3-5 килограмм, да даже по преданиям в прошлом году и хариус на килограмм попался в этой реке.
Проверил - удочка очень хорошо себя ведет как со шнуром Level Line так и с плетенным шнуром. Плетеный шнур тоже прекрасно ложится в нужную точку А жесткости предостаточно - да и на реке отработать удалось разные рельеф - где по 20 сантиметров глубины, где то метр глубины. Очень легко управляется и легко меняется тактика заброса. Несколько раз удочка цеплялась шнуром за деревья. нимфы при перебросе цеплялись в камни, шнур путался в прибрежных кустах но удочка выдерживала все эти рывки... Кругом не было ни души, никто не отвлекал, кругом тишина, настолько хорошо накидался и увлекся, что даже прошел вверх по течению не заметив что далеко ушел.
Идешь и сливаешься с рельефом, пытаешься "прочитать" течение реки, места стоянки хариусов, думаю что лучше легкой Watershed удочки и не нужно на такие реки.
Длина 360 хороша тем что ею можно облавливать и с берега, но это уже высший пилотаж - нужно иметь хорошую физподготовку чтобы преодолевать буреломы.
Ловили мы и рядом с населенными пунктами, проходили мимо пустых домов по реке, кругом было спокойно, никто не выходил из домов и не интересовался что мы ловим и откуда мы взялись в такой глуши...
Я думаю после этой поездки, что строй удочки при жесткости 6:4 является отличным выбором на такого рода реки.
В общей сложности на реке провели 9 часов, я свободно перемешался как вверх так и вниз по течению в обычных болотниках.
По пути встречаешь много интересных зданий постройки еще времен царской России... Ведь когда то это была богатая деревенька....На этой реке мы были впервые, нас поразила частая смена рельефа дна - лично я пройдя по реке в болотниках несколько раз видел в реке то хариуса на каменистых отмелях, то выпрыгивающую форельку из глубокой струи. Мальки в реке хариуса были, сам хариус стоял у берега, плавно выранивая плавниками свое равновесие. В разных местах в реке были большие валуны, они тоже облавливались и были покусывания нимфы, рыба не засекалась...

Ловил на нимфу, нибари и kebari killer. Практически всегда рыба клевала на нимфы и нибари, поклевок на сухарики не было.  В процессе ловли менял крючки нескольких размеров от 10 до 14го и использовал для проверки активности хариуса 18-20 номера крючков с сухариком в имитации комарика. Были "пощипывания" приманки когда рыбка берет приманку, отходит с ней в сторону и отпускает ее. Это выражалось в отстреливании шнура. В моем случае с тенкарой это была реальная отдача да такая, что шнур путался, у нахлыстовиков попроще - там 10ти метровый шнур рыбке не выстрелить. На это реке есть и искусственно созданные перекаты и плотины, созданные по всей видимости бобрами из веток и палок. Вот на этом перекате я и оторвался по забросам - поставил 6-ти метровый шнур Level Line и начал тренироваться - очень приятно на воде отрабатывать заброс. Level Line стоял диаметром 3.5 - но конечно же со временем я буду переходить на 2.5 поскольку тот же уважаемый Масами Сакаикибара на видео спокойно демонстрирует что дальний заброс возможен. Что я выяснил для себя, так это то что нужно выдерживать паузу очень дозировано перед тем как сделать заброс вперед. Удочка просто радует - очень управляемая и легкая, я с каждым разом убеждаюсь что материалы (японский бланк) в топовых удочках не только облегчают ее но и дают точность в забросе. Прошелся по реке с тенкарой вверх по течению, так оказывается река разделяется на три части, ничуть не устал, вернулся к машине, прошелся чуть ниже к перекату и вернувшись увидел, что чуть позже друзья тоже вернулись к машине и стали оттачивать на этом перекате технику заброса. У друзей точно такая же ситуация на рыбалке - рыбка хватает муху не но засекается. Версии о зацепе за траву или камень отпадают - там не было травы а камни сами по сбее выпрыгнуть за нимфой не могут... Но все только рады именно тем, что река задала нам загадку. Мы еще вернемся к это чистой с недавних пор речушке.

Проведя на реке 9 часов я заметил что прошел даже насморк который не проходил 2 дня. Домой приехали все довольные и веселые - никто нисколько не устал - впечатления от поездки положительные. Разве столько добра можно получить на платнике со стоячей водой ? Пусть мы и ничего не поймали на реке - но ведь это не главное- главное мы были на природе в поисках рыбы и было много времени на оттачивание техники. Это вам не спиннингом кидать безо всякой романтики. Хвойные леса кругом только способствовали выздоровлению организма как душевному так и физически - у меня например прошел насморк, два товарища ехали обратно с рыбалки в лучшем настроении чем до рыбалки.

А помните, как в американских фильмах про нахлыст показывают что рыбаки ловят прямо в реке текущей в поле - так тут та же картина встретилась по дороге обратно - форелевая речка течет по полю и столько новых мест для рыбалки можно найти, прямо как на фото у американца:

Всем хорошего настроения и удачного поиска рыболовных рек !

Между Петербургом и Москвой
Быстротечно время пробежит.
Над землёю, словно над Судьбой
Самолёт мой в небе пролетит.